Италия. Флоренция.
Собор Санта Мария дель Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore — собор Святой Марии с цветком). Главный, западный фасад храма представляет собой своеобразную стилизацию XIX в. под готический стиль: три портала со стрельчатыми вимпергами, три окна-розы, большое (на фото) и два малых.Этот фасад, как и фасад Арнольфо, посвящен Матери Христа. На самом деле на фронтоне над центральной дверью установлена статуя Тито Сарроччи (Tito Sarrocchi), изображающая Марию на троне со скипетром из цветов (другое название Мадонна с Младенцем), которая доминирует над остальным архитектурным пространством, характеризуется персонажами из флорентийской среды. В нишах слева и справа от Мадонны статуи двенадцати апостолов, выполненных разными скульпторами. На фото только 6 из них: слева направо Св. Иоанн Богослов (Пьетро Коста); св. Андрей (Рафаэлло Пальячетти); св. Петр (Эмилио Галлори); св. Иоанн (Чезаре Зокки); св. Фома (Джованни Пагануччи); св. Иаков Алфеев (Антонио Бортоне). Вокруг главного круглого окна-розы установлены бюсты важных персон, преуспевших в различных науках. В квадратных кессонах над центральной розой расположены бюсты великих художников, которые благодаря религиозному вдохновению создали грандиозные произведения сакрального искусства в литературе, музыке, архитектуре, живописи и скульптуре. Почти все они флорентийцы или, по крайней мере, тяготеющие к флорентийской сцене. В центре тимпана центрального фронтона — тондо с изображением Бога-Отца работы Аугусто Пассальи. Фигура Вечного Отца на фронтоне представляет собой кульминацию всего иконографического изображения фасада и в целом максимальное устремление верующих христиан. Бог представлен в треугольнике, символизирующем Троицу, с жестом милосердного благословения и держащим книгу с альфой и омегой, что указывает на то, что Вечное является первым началом и окончательным концом всего.