Минск. Проспект Независимости.
Макет комплекса зданий первой Минской электростанции после реконструкции во 2-й половине 1950-х годов. С 1907 г. электростанция стала поставлять энергию на промышленные предприятия Минска для питания электродвигателей. В 1909 г. на территории станции был построен еще один корпус для размещения нового оборудования. Город требовал больше энергии, поэтому уже в 1912 г. были закуплены новая динамо-машина и «новейшей системы, двухтактный двухцилиндровый лежачего типа» дизель мощностью 500 л.с. В результате модернизации в 1913 г. «Эльвод» стал давать городу 1100 кВт энергии. Минская городская электростанция стала крупнейшей муниципальной электростанцией в Северо-Западной части Российской империи. В 1918 г. первая городская водопроводно-электрическая станция была муниципализирована. В 1924 г. после реконструкции «Эльвод» стал давать вместо постоянного тока энергию переменного трехфазного тока напряжением 6,0 кВ. Следующая реконструкция состоялась в 1927-1929 гг. и была связана с проектом первого городского трамвая. На то время станция имела водопроводный, электрический, машинный и ремонтный цеха. В 1930 г. электростанция давала городу больше 3000 кВт энергии. По воскресеньям с 13 до 15 часов проводились туристические экскурсии. В 1936 г. электростанцию выделили из структуры «Эльвода» и назвали ГЭС-1.