Италия. Рим.
Фонтан Треви (итал. Fontana di Trevi). Прошло почти шестьдесят лет, прежде чем Климент XI вновь задался целью найти архитектурное решение фонтана Треви, но проекты Карло Фонтана (обелиск на группе скал, по образцу фонтана Четырёх рек Бернини), Бернардо Кастелли (колонна на скальном основании, со спиральным пандусом) успеха не имели. Та же участь постигла и проекты других архитекторов. Единственным созданным произведением была статуя Мадонны с Младенцем работы неаполитанца Паоло Беналья, возможно, предназначенная для пьедестала, который, согласно проекту Бернини, должен был находиться посреди двух бассейнов. Художник, судя по всему, своеобразно понял легенду об основании «акведука девы», заменив некую девушку, указавшую римским воинам источник воды, Мадонной, а источник — «Источником вечной жизни». Позднее следы статуи были утеряны. Четыре большие колонны коринфского ордера поддерживают антаблемент с аттиком, на котором в соответствии с каждой колонной расположены четыре аллегорические статуи: слева направо: «Изобилие фруктов» Агостино Корсини, «Плодородие полей» Бернардино Людовизи, «Богатство осени» Франческо Куероло и «Благоустройство садов» Бартоломео Пинчеллотти (1735). На аттике под гербом находится большая памятная латинская надпись: «CLEMENS XII PONT MAX AQVAM VIRGINEM COPIA ET SALVBRITATE COMMENDATAM CVLTV MAGNIFICO ORNAVIT ANNO DOMINI MDCCXXXV PONTIF VI» (В год от Рождества Христова 1735, шестого своего понтификата, Климент XII Великий понтифик украсил чудесной работой Акведук Девы, прославившийся изобилием и здоровьем).